Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/6930/ privet

Плата граждан за куммунальные услуги находится на постоянном контроле

Ограничение платы граждан за коммунальные услуги обеспечивается установлением среднего по региону индекса изменения платы граждан и установлением предельного максимального индекса роста платы граждан

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ С 1 ИЮЛЯ 2015 ГОДА СТРОГО ОГРАНИЧЕНО И НАХОДИТСЯ НА ПОСТОЯННОМ КОНТРОЛЕ

Ограничение платы граждан за коммунальные услуги обеспечивается установлением среднего по региону индекса изменения платы граждан и установлением предельного максимального индекса роста платы граждан.

Средний по Ненецкому автономному округу прирост размера платы граждан за коммунальные услуги сложится на уровне 8,9 %, что незначительно отличается от фактической инфляции в округе за 2014 год. В первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было, а тарифы оставались на уровне декабря 2014 года.

Предельные максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги для каждого муниципального образования установлены постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2014 года № 71-пг «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на 2015 - 2018 годы» http://ugrct.adm-nao.ru/dlya-grazhdan/predelnye-maksimalnye-indeksy-izmeneniya-razmera-platy-grazhdan-za-kom/ . И прирост совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с 1 июля 2015 года строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги в жилом помещении, каждый гражданин защищен установленным губернатором округа предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу или муниципальному образованию. Предельный индекс роста платы граждан показывает, что рост стоимости коммунальных услуг при одном и том же объеме их потребления в платежках для любого гражданина с июля 2015 года не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 года.

Соответствие своих платежей с 1 июля 2015 года установленному предельному индексу для Вашего муниципального образования можно определить самостоятельно.

Для этого нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 года и за июль 2015 года, полученную сумму за июль поделить на полученную сумму за декабрь (при сопоставимых объемах потребления) и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем получившийся показатель сравнить с установленным предельным индексом по Вашему городу или муниципальному образованию.

На официальном сайте Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги http://ugrct.adm-nao.ru/dlya-grazhdan/kalkulyatorku/ . Там же размещено подробное руководство по работе с калькулятором.

Установить правильность тарифов, указанных в Ваших платежных квитанциях, также можно на сайте Управления по государственному регулированию цен (тарифов). Обобщенная информация об установленных тарифах для населения (с учетом НДС) в разрезе производителей коммунальных услуг представлена в таблице в разделе «Для граждан». Все решения по утверждению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электро-, тепло-, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) опубликованы по ссылке http://ugrct.adm-nao.ru/npd/prikazy-po-od/2014-god/ .

Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги  можно посмотреть здесь.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный губернатором округа для Вашего муниципального образования предельный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округаhttp://www.naonadzor.ru/ .

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры адресной социальной поддержки граждан и семей. И вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги при наличии оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В нашем округе, если доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 15 %, такая семья имеет право на субсидию по оплате жилищно-коммунальных услуг. Для получения консультаций и назначения субсидий гражданам следует обратиться в Государственное казенное учреждение НАО «Отделение социальной защиты населения» которое находится по адресу г. Нарьян-Мар, ул.Сапрыгина д. 9 «б» или обратиться по телефону 4-13-67.

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.