Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Управление относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Перечень объектов контроля (контролируемых лиц) с отнесением к определенной категории риска
Сроки проведения плановых проверок объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от категории риска:
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории значительного риска, проводится плановая документарная или плановая выездная проверка один раз в 3 года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится плановая документарная или плановая выездная проверка один раз в 4 года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводится плановая документарная или плановая выездная проверка один раз в 5 лет.
В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Управлением при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
1) превышение или уменьшение цены (тарифа), предлагаемой к установлению на очередной период регулирования организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более, чем на 50 процентов;
2) расхождение более чем на 20 процентов фактических данных об объемах товаров (работ, услуг) в отчетном периоде с утвержденными данными на отчетный период, при одинаковых мощностях объектов коммунальной инфраструктуры и отсутствия новых потребителей;
3) расхождение более чем на 20 процентов данных о плановых расходах, учитываемых в необходимой валовой выручке при утверждении регулируемых цен (тарифов) на отчетный период, и в раскрытых регулируемой организацией сведениях за отчетный период в шаблонах, содержащих информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг, об инвестиционных программах регулируемой организации, и размещенных в региональной информационной системе для раскрытия информации в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (либо в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования»);
4) превышение опубликованного на официальном сайте оператора технического осмотра транспортных средств предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе повторного проведения технического осмотра транспортных средств, выдачи дубликата диагностической карты, от утвержденного предельного размера, либо отсутствие информации на официальном сайте оператора технического осмотра транспортных средств о действующем предельном размере платы.